Таксистские войны в Риге


Янис Наглис

Консультант Baltic Taxi Янис Наглис, поясняя ситуацию, которая происходит в таксомоторной отрасли, говорит, что здесь творится бардак и беззаконие. Все это напоминаем лихие 90-е, когда конфликтующие стороны разбирались с помощью кулаков, а не законов. «В 2016 году конкуренты сожгли шесть автомобилей Baltic Taxi, у 35 машин были проколоты шины, а еще конкуренты изобрели новый способ прокола шин, когда это случается примерно через полчаса после начала движения», — поясняет он в разговоре с rus.db.lv.

Напомним, на этой неделе в Старой Риге случился инцидент между водителями двух таксомоторных фирм из-за публичной автостоянки. Водитель Baltic Taxi поставил автомобиль на место, предназначенное для такси. К нему подошел второй водитель и сказал, чтобы тот убрался с этого места, так как за него уже заплачено. Вспыхнула словесная перепалка, но на вопрос таксиста Baltic Taxi о том, кому и как именно он заплатил за публичную автостоянку, второй таксист не ответил. Но заверил, что скоро прибудут люди, которые все объяснят.

«На самом деле ничего нового не произошло, — поясняет Янис Наглис. — Такие инциденты происходят с завидной периодичностью, и у меня возникает вопрос к Рижской думе, которая обещала упорядочить отрасль и решить глобальные задачи. Ведь когда вводилась плата за въезд в Старый город, это мотивировалось тем, что такси в Старом городе станет меньше, засоренность среды станет ниже, а разборки прекратятся. Но в итоге дума собирает 200 000 евро за въезд в Старую Ригу, такси меньше не становится, а конфликты как были, так и остались».

Наглис уточняет, что какие-то лицензии все-таки были аннулированы, но вместо них выданы другие. «То есть отрубаем одну голову, тут же вырастает другая, — говорит он. — Но самое главное — где активные действия муниципальной полиции по наведению порядка в Старой Риге? За год ведь ничего не улучшилось, машины по-прежнему поджигают, шины прокалывают, а недавно стали прокалывать еще каким-то хитрым способом, что сразу это обнаружить нельзя, а только спустя полчаса после начала движения».

По его мнению, своих обещаний в отношении упорядочения лицензирования такси не выполнило и государство. «Надо придумать такие законы, чтобы те таксисты, которые грубо нарушают условия перевозок, лишались бы лицензии на пять лет. И пора наводить порядок в сфере аппликаций. Их надо поставить в рамки закона, потому что сейчас многие таксисты, которые работают в аппликациях, просто не платят налоги государству».

Наглис приводит цифры. Если такси Baltic taxi в 2015 году за свои 169 машин заплатило налогов 7,3 млн. евро, то все остальные работающие в отрасли 2600 такси — 10,7 млн евро. «Разница колоссальная, — говорит консультант. — Происходят такие вещи: государство ввело социальный авансовый платеж в размере 130 евро на каждую машину, и чтобы его не платить, другие такси просто ставят белые номера и продолжают работать и не платить налоги. На этот факт стоит обратить внимание Службе государственных доходов, которая подключившись к любой аппликации по такси, сможет увидеть масштабы неуплаты налогов в отрасли».

такси

Эксперт говорит, что в целом поддерживает аппликации по такси, однако принятие законодательства по этому вопросу остановилось.

«Сами же владельцы аппликаций нанимают таксистов с белыми номерами, — говорит он. — Ну давайте тогда уже все разрешим этой отрасли, отменим лицензирование, но тогда все будут работать по единым правилам. Но простите, когда они откровенно демпингуют и берут 30 центов за километр, то в этом тарифе, поверьте, нет уплаты налогов. Потому что если ты платишь налоги, то просто невозможно установить тариф меньше 40 центов за километр. В Эстонии, например, тариф составляет примерно 80 центов за километр. Но в Эстонии другая ситуация. Там никто особо отрасль не контролируют, однако бизнес там достиг такого уровня ответственности и понимания, что сами же предприниматели добровольно платят налоги. Чтобы их учителя, пожарные и врачи могли получить свои зарплаты. У нас же уровень развития находится в стадии «еще не слезли с деревьев». Просто нет такого понимания».

Наглис поясняет, что введение обязательного социального платежа должно было принести в госбюджет более 4 млн. евро в год. Сейчас эти деньги просто воруются у государства. «Это же можно было увидеть по тарифам — после введения этого социального платежа тарифы должны были вырасти, но ничего такого не случилось. Случилось другое — таксисты стали переходить на белые номера и работать абсолютно в черную. Представим теперь, что будет, когда у СГД дойдет руки до аппликаций по такси? Просто эти бедные люди получат такие налоговые долги, что мало не покажется. Это же просто дикий Запад!»

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s